prelest.com. Женский журнал «Прелесть»
Расскажите о бизнесе, которому помогает сайт
Это Женский журнал, онлайн медиа-издание которая на протяжении уже более 19 лет помогает женской аудитории находить информацию об интересных событиях, кулинарные рецепты, секреты красоты и здоровья.
Что хотел получить клиент? Какие задачи должен был решать сайт?
Сайт должен был стать удобным и актуальным источником информации, что позволило бы максимально выгодно продавать внимание аудитории.
Какие задачи стояли перед дизайнерами и разработчиками сайта? Опишите каждый этап создания сайта
- Удобство и юзабилити для читателей.
- Удобство и простота добавления информации для редакторов журнала. Вначале, сайт был разработан на собственной CMS, однако впоследствии с расширением функционала поняли, что нужно какое-то мощное ядро. В 2007 сайт был перенесен на Drupal 4.26. Сейчас работает на Drupal 9.
Укажите, пожалуйста, показатели, подтверждающие достижение поставленных перед сайтом целей
Победа в "Золотой сайт - 2004", номинация "Онлайн СМИ". В пике посещаемость сайта была 1,8 млн уникальных читателей в месяц.
Расскажите про самую сложную задачу на проекте и как она была решена. Поспособствовал ли решению непосредственно Drupal?
Создание фотоконкурса, обошлись штатными средствами. Хотя сейчас, конечно, написали бы модуль, но тогда не было необходимых знаний.
Почему вы построили сайт на базе Drupal? Какое качество этой CMS максимально проявляет себя на проекте?
Мы выбирали в 2007 году между: Typo3 (вообще замороченная система), Wordpress (в то время не понравился, очень слабая была), Jumla (симпатичная, но кое какие жесткие ограничения не понравились) и Drupal( после установки, система не очень впечатляла удобным интерфейсом, однако была очень гибкой и это очень понравилось, кстати на выбор также повлияла статья в журнале 2006-2007 года, не помню уже в каком, но где-то этот журнал дома лежит :-)
Если можете, расскажите о технологическом стеке вашего сайта
Все достаточно просто, сайт на Drupal 9, модули все стандартные, есть один кастомный для управления рекламными блоками и другими вещами. Много разделов, разветвленная структура. Несколько типов документов. Активно используется Параграф, для создания статей и новостей. В прошлом году добавили возможность создавать блок "ингредиентов", он сквозной (вот тут можно посмотреть) т.е. есть возможность связывать блюда по ингредиентам, осталось все остальные сотни статей перевести :-)
Как сайт продвигает себя и привлекает правильную аудиторию (SEO, контекстная, таргетированная реклама и т. п.)?
Да, мы активно занимаемся SEO, однако столкнулись с черным SEO, непонятно кому это нужно. Например мы продвигаемся по слову "женский журнал". Как только достигаем позиции 20-30, сразу начинают гнать ботовый трафик, причем не простой, а с заходом в поиск, оттуда на сайт и уход с сайта. т.к. не может с позиции 20+ 200-1000 переходов в сутки. Мы знаем эту позицию, мы больше 10 лет были в первой 10-ке, там даже при 1-3 позиции максимум 20-40 переходов. С ботами боролись активно, но безрезультатно, оставили как есть, сайт продолжает падать по позициям. Активно развиваемся в оффлайне, мы партнеры различных конкурсов и событий: "Женщина года", "Грация", "Сделано в России Бьюти" и т.д.