chgik.ru. Челябинский государственный институт культуры

Расскажите о бизнесе, которому помогает сайт

Челябинский государственный институт культуры – крупнейшее образовательное учреждение Южного Урала, где готовят специалистов в сфере социально-культурной деятельности, музыкального и театрального искусства, народного художественного творчества и библиотечного дела.

Какие цели и задачи ставились перед сайтом?

  1. Обновить старый сайт, который был разработан на Drupal 6, переосмыслить его структуру и дизайн, используя наши решения и наработки в этой области;
  2. Внедрить конструктор контента из готовых блоков;
  3. Создать мобильную версию;
  4. Частично автоматизировать обязательный раздел сайта «Сведения об образовательной организации» (раздел регламентируется законодательством);
  5. Создать личный кабинет для разных типов пользователей, который позволит делегировать права по наполнению и сделать процесс наполнения удобным и понятным людям без знания кода.

Как достигались цели, поставленные перед сайтом?

Важно отметить, что прошлая версия сайта ЧГИК разрабатывалась также нами в 2011 году. Это был наш первый опыт разработки столь большого проекта. В дальнейшем мы определили для себя, что будем концентрировать свои силы именно на образовательном направлении. Так появилась наша сборка сайта, которую мы предлагаем сейчас другим вузам. Наша сборка – это множество дизайн-шаблонов, готовая адаптивная верстка на Bootstrap (тема для Drupal 7-9) и стек модулей, который позволяет решать множество типовых задач, актуальных в работе вузов. 
Эту сборку мы использовали при обновлении сайта ЧГИК в 2018 году, напишу о наиболее объёмных задачах, которые мы решили в ходе обновления сайта:

  1. Разработали новый дизайн сайта на основе фирменной стилистики вуза и его опыта с воздании графических материалов (https://disk.yandex.ru/d/9gxBq_7DSF_zsg);
  2. Создали мобильную версию сайта, кроме того верстка сайта стала для вуза экосистемой, на которой они смогли реализовать свои внутренние проекты. Например, электронную очередь и внутренние подсайты;
  3. Таблицы для обязательно раздела сведений об образовательной организации были автоматизированы, а именно:
  • https://chgik.ru/sveden/struct
  • https://chgik.ru/sveden/document
  • https://chgik.ru/sveden/education/eduop
  • https://chgik.ru/sveden/education/adeduop
  • https://chgik.ru/sveden/eduStandarts
  • https://chgik.ru/sveden/employees

      4. Стаж педагогических сотрудников на сайте формируется автоматически. Мы вводим промежутки дат из трудовой книги и сайт выдаёт нам цифру общего стажа и стажа по специальности на текущий момент, эти же данные отражаются и в общей таблице сотрудников раздела сведений

      5. Внедрили на сайте документооборот, сделав каждый документ отдельным типом материала. Это решение оправдало себя, когда в обязательных требованиях к сайтам образовательных учреждений появилось указание на необходимость применять в документах простую электронную подпись;

      6. Был создан личный кабинет для модератора новостей, модератора приёмной комиссии, общего модератора сайта, модератора сервиса вопрос-ответ и модератора раздела образование. Как показала практика, все они успешно выполняют свои функции по наполнению и редактированию.

      7. Создали новую версию для слабовидящих, но на текущий момент не довольны реализацией, работаем надо созданием новой версии.

Данные для таблиц берутся на основании добавленной информации на сайте, формируются автоматически и размечаются специальными тегами. В режиме администратора пользователь видит какой информации не хватает и может редактировать тот или иной элемент. Подобное решение позволяет вузу не зависеть от сторонних продуктов и сэкономить средства на интеграцию платных программных решений для автоматизации, смысл которых сводится тому же самому: вы заполняете форму и сервис формирует готовую таблицу;

Укажите, пожалуйста, показатели, подтверждающие достижение поставленных перед сайтом целей

Соответствия законодательным требованиям (сайт проходит ежегодный мониторинг экспертом Рособрнадзора), рост времени использования сайта и посещаемости за счёт создания мобильной версии (примерно на 30%) согласно Яндекс-метрике

Расскажите про самую сложную задачу на проекте и как она была решена. Поспособствовал ли решению непосредственно Drupal?

Наиболее сложной задачей есть и остаётся создание версии для слабовидящих. На текущий момент мы продолжаем искать пути эффективного решения. Мы ориентируемся на ГОСТы и хотим достичь соответствия высокого уровня. Этим сейчас не может похвастаться даже сайт Кремля.

Почему вы построили сайт на базе Drupal? Какое качество этой CMS максимально проявляет себя на проекте?

Наша студия работает только с этой CMS, в ней мы уверены и сделали на ней множество проектов. Также у нас есть готовая сборка сайтов на Drupal, которую мы предлагаем образовательным организациям. Но и не будем забывать, что согласно официальной статистике Drupal.org, 71% из 100 лучших вузов США работает с Drupal, делая на нем свои сайты (https://www.drupal.org/industries/education)

Если можете, расскажите о технологическом стеке вашего сайта

Используем Drupal 7. Из модулей отметим: PACE, Meta tags (quick) + Upgrade from nodewords, Entity Translation + Entity Translation Upgrade, Paragraphs, Chosen, fancyBox, jQuery Update, Context, Nodeaccess, CKEditor + CKEditor accordion + CKEditor Image2 Plugin + IMCE, XML sitemap, Ace Editor, Webform, Date, Animate CSS + WOWJS, Back To Top, Block Class, Content locking (edit lock), Entity API + Entity tokens, File Field Icons, Image URL Formatter, Libraries, Node buttons edit, Pathauto, Responsive Favicons, Scheduler, Token + Token Content Access, Transliteration, TVI: Taxonomy View Integrator, User ReadOnly, Vocabulary Permissions Per Role, Yandex Turbo, CAPTCHA + reCAPTCHA.

Как сайт продвигает себя и привлекает правильную аудиторию?

Сайт упоминается в рекламных материалах вуза, новости сайта имеют турбо-версию Яндекса, также анонсы мероприятий и событий продвигаются через портал Культура.рф (специальная централизованная система продвижения ЕИПСК для сайтов культуры).

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Оценка профессиональным сообществом, обратная связь, работа над ошибками. Ранее мы уже подавали проект на этот конкурс, большую часть замечаний жюри учли в работе.

Главная страница проектаСтраница факультета