myural.online. Мой Урал

Расскажите о бизнесе, которому помогает сайт (его направление, задачи, клиентов/пользователей)

Один из крупнейших всесезонных курортов Южного Урала «Солнечная долина», при грантовой поддержке Ростуризма, интенсивно развивает туристическую инфраструктуру. Так, для гостей региона здесь создали туристическую тропу, интерактивный визит-центр, а также мобильное приложение с интересными местами и маршрутами по Горно-Заводской зоне Челябинской области.

Курорт претендует на роль регионального туристического хаба, поэтому проект под названием Мой Урал призван создать базу знаний (места, маршруты и статьи), чтобы помочь «Солнечной долине» усилить свои позиции центра развития туризма, а также стать удобным инструментом для оформления туристической инфраструктуры, создания новых маршрутов и привлечения туристов.

Сайт позволяет прочитать статьи о Южном Урале, посмотреть маршруты и прослушать аудиогиды. Также на курорте были расставлены таблички с QR-кодами, по которым можно перейти к чтению материалов сайта о локации. Теперь многочисленные гости курорта, приезжающие на важные культурные события (Ильменский фестиваль) или международные соревнования (этап кубка мира по ски-кроссу), смогут больше узнать об Урале, прослушать лекции в визит-центре и запланировать своё новое путешествие.

Какие цели и задачи ставились?

  • Создать адаптивный сайт с интерфейсом приложения, который можно будет удобно использовать не только в браузере, но и на тач-панелях визит-центра и мобильных устройствах.
  • Создать PWA мобильные приложения и выложить их на Android и Appstore. После 24 февраля было принято решение дополнительно выложить приложения в NashStore.

Примечание: Мы верим, что подход PWA (т.е. браузер как точка входа и как платформа для разработки) со временем отвоюет у нативных приложений немалую долю рынка. Сейчас PWA работают везде, по сути не зависят от магазинов приложений и обеспечивают близкий к нативному user experience.

  • Создать удобный административный интерфейс для построения маршрутов, достопримечательностей и генерации QR-кодов. Внедрить визуальный конструктор контента из готовых блоков для удобного создания визуально привлекательных познавательных статей.
  • Интегрировать Яндекс-карты для автоматического построения маршрутов между точками в зависимости от способа передвижения.
  • Создать эмоции (разработать логотип, иллюстрации, визуально привлекательные карты, внедрить специально подобранные шрифты, создать инфографику в стилистике сайта).

Как достигались цели, поставленные перед сайтом?

После внесения правок у нас появилась визуальная основа. Вооружившись выбранной стилистикой, мы создали иллюстрацию, в которой спрятали различные пасхалки, т.е. места из маршрутов сайта. Визуально получился Южный Урал со всеми его узнаваемыми пейзажами. Иллюстрация стала основой дизайна и встречает пользователя на первом экране. В качестве слогана проекта мы использовали слова писателя Джона Стейнбека: «Это не люди создают поездки – поездки создают людей. Выбирайте маршруты, узнавайте новое, созидайте себя».

И пару слов о названии - мы опирались на культурный контекст и свободные домены, в итоге оптимальным оказался вариант Мой Урал и точка. Для приложения зарегистрировали домен myural.online, для рекламы используем два варианта: МойУрал.рф и Мой-Урал.рф.

  • Разработан дизайн сайта. Далее проект был свёрстан под Drupal 8. При разработке мы опирались на готовую стилистику курорта, в основе которой лежит дизайн-экосистема, состоящая из готовых визуальных блоков. Тут для нас не было ничего сложного — нам просто нужно было следовать документации и уделить больше внимания наполнению.
  • В сотрудничестве с компанией Initlab был разработан наиболее сложный функционал – интеграция «Яндекс Карт» для автоматической генерации маршрутов (подробнее об этом ниже).
  • После наполнения и тестирования сделали PWA-версию сайта, на основе которой создали PWA- приложения для всех платформ. Пришлось помучиться с AppStore, т. к. приложения для этого магазина нужно было подписывать цифровым сертификатом (этот процесс показался нам непростым и запутанным), а также соблюсти множество других нюансов. На текущий момент очень недовольны скоростью приложения под Android и готовим новую версию, которая решает эту проблему.
  • Для больших тач-панелей визит-центра мы нарисовали карту Горно-Заводской зоны Челябинской области, чтобы наглядно показать где это и что там посмотреть. Получилось наглядно и эффектно, если смотреть на тач-панелях: https://myural.online/map.
  • Для оформления визит-центра создали плакаты А2 о местной фауне.

Укажите, пожалуйста, показатели, подтверждающие достижение поставленных перед сайтом целей

На сайте не работают счётчики из-за политики конфиденциальности, которую требуют магазины приложений, в особенности AppStore, поэтому оценить посещаемость на текущем этапе сложно. Вместе с тем мы постоянно находимся в контакте с представителями курорта и знаем, что сайт используется на практике в визит-центре. Обратная связь по проекту хорошая. Сейчас мы работаем над улучшением мобильной версии, с внедрением обновлений запустим и сбор статистики.

Расскажите про самую сложную задачу на проекте и как она была решена. Поспособствовал ли решению непосредственно Drupal?

Для нас наиболее сложной задачей стала генерация маршрутов на лету при помощи API «Яндекс Карт». Решить её мы смогли при помощи разработчиков из компании Initlab, которые уже имели опыт в реализации подобных задач. К сожалению, для Drupal 8 нет готовых удобных модулей по интеграции «Яндекс Карт», поэтому для нашего проекта пришлось писать свой отдельный модуль, который:

  • позволяет администратору добавлять точки маршрута на карту в нужном порядке,
  • позволяет добавлять интересные места на карту;
  • При просмотре карты убирает все лишнее, позволяет выбрать способ передвижения по маршруту и в зависимости от этого выстраивает маршрут между точками в нужном порядке (интегрируется с API «Яндекс Карт»);

  • Выводит список достопримечательностей с кратким описанием и фото слева от карты для удобной навигации.

В решении вышеописанной задачи Drupal не сильно помог, т. к. она достаточно специфична, но зато множество других возможностей сайта мы реализовали именно при помощи движка.

Есть проблемы, над решением которых мы работаем сейчас, в частности, использование Ajax при переключении страниц, здесь Drupal далеко не идеален. На текущий момент эту задачу пока не решили, т. к. есть более приоритетные задачи.

Почему вы построили сайт на базе Drupal? Какое качество этой CMS максимально проявляет себя на проекте?

Наша студия работает только с этой CMS, в ней мы уверены и сделали на ней множество проектов. Данный проект — ещё одно доказательство, что Drupal — это система с большими возможностями. Главное — знать как готовить (что относится и к любому другому решению).

Если можете, расскажите о технологическом стеке вашего сайта

На бэкенде используем Drupal 8. Из модулей отметим: Geolocation + Geolocation - Yandex Maps, Mobile Detect, Paragraphs + Paragraphs Browser, Pathauto, Progressive Web App, Routes, Taxonomy Views Integrator, Simplify Menu, Twig Field Value, Twig Tweak, Chosen, Responsive Favicons, Field Group, Views Autosubmit, Views Show More Pager, Ace Editor, Site Settings and Labels.

Если говорить о фронтенде, то хочется отметить плагин для зумирования карты Smooth Zoom Pan - jQuery Image Viewer. С его помощью нам удалось быстро всё настроить. Плагин хоть и очень старый, но работает хорошо, имеет много возможностей и поддерживает тач-панели.

Как сайт продвигает себя и привлекает правильную аудиторию?

Реклама на туристических маршрутах региона, таблички с QR-кодом в знаковых местах, партнёрство с тематическими сообществами путешественников, наличие в магазине приложений, участие в конкурсах, партнёрские баннеры и информация на сайте курорта «Солнечная долина», информация на тач-панелях курорта Солнечная долина.

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Это продвижение проекта, его оценка профессиональным сообществом, обратная связь, а значит, и неминуемое улучшение и работа над ошибками.

Победители конкурса Russian Drupal Awards будут определены осенью. В этом году мы определим победителей в пяти номинациях: «Лучший промо-сайт, лендинг или сайт-визитка», «Лучший интернет-магазин», «Лучший онлайн-сервис», «Лучший сайт СМИ, медиа или блог» и «Лучший корпоративный сайт».

Слайд 1

 

Слайд 8

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

Слайд 14