Новое медиа «Трамплин»

Расскажите о бизнесе, которому помогает сайт

Инвестор и группа неравнодушных омичей захотели создать СМИ, которое бы положительно рассказывало про наш город, о том, где и чем можно в нём заняться, куда сходить, какие замечательные люди в нём живут и какой бизнес в нём развивается.

Какие цели и задачи ставились перед сайтом?

Реализовать современный, стильный и близкий к людям сайт с удобной админ-панелью для работы журналистов и удобным и ярким интерфейсом для пользователей, чтобы СМИ хотелось читать.

Как достигались цели, поставленные перед сайтом?

Мы разрабатывали проект три месяца, каждую неделю проводя встречи с его главным идеологом и автором. После выпуска проекта мы дорабатывали функциональность для редакции в админке сайта, улучшая возможности и скорость внесения публикаций на сайт.

В админ-панели предусмотрено четыре пользовательские роли: администратор, главный редактор, редактор, SEO. Мы уделили административной части сайта очень много внимания, так как над каждым разделом работают свои редакторы и наполнение сайта должно быть максимально удобным. Также мы реализовали возможность отправки пожертвований на проект.

Укажите, пожалуйста, показатели, подтверждающие достижение поставленных перед сайтом целей

Мы не можем публиковать детали об этом, но «Трамплин» стал популярен в Омске и транслируется другими СМИ.

Расскажите про самую сложную задачу на проекте и как она была решена. Поспособствовал ли решению непосредственно Drupal?

На сайте с нуля реализован модуль пожертвований, с помощью которого можно поддержать проект. Через Drupal-модуль от Альфа-Банка мы подключили возможность разовых онлайн-платежей. Но, чтобы у пользователей была возможность настроить автоплатёж для регулярных пожертвований, мы разработали модуль с нуля.

Механизм работы пожертвований такой. Когда редактор добавляет новость на сайт, в настройках он может указать, выводить ли форму с пожертвованиями для этой новости или нет. Пользователи могут отправлять через эту форму пожертвования, указывая один из типов — разовые или ежемесячные — и сумму пожертвования. В личном кабинете пользователя есть возможность отключить автоплатёж.

На основе пожеланий клиента мы доработали библиотеку модуля CKEditor. Например, при добавлении изображения у стандартного CKEditor нет возможности по отдельности указать отступы сверху, снизу, справа и слева и нет возможности центрировать изображения. Эту функциональность мы реализовали самостоятельно. Также мы подключили библиотеки для вставки видео и добавляли возможность указывать больше настроек для шрифтов (например, межстрочный интервал).

Внешний вид самого CKEditor с точки зрения редактора мы сделали похожим на новости на сайте, чтобы редакторы могли сразу видеть, как материал будет отображаться на сайте.

Почему вы построили сайт на базе Drupal?

Перед разработкой сайта мы выбирали между WordPress, Drupal и «Битрикс». Так как сайт был разработан для регионального СМИ, его доступность и работоспособность были крайне важны. Поэтому мы выбрали Drupal как CMS, более устойчивую к кибератакам по сравнению с конкурентами.

Все функции Drupal понятно описаны в документации. Это позволяет с легкостью их использовать для выполнения нужных задач.

Какое качество этой CMS максимально проявляет себя на проекте?

Скорость работы сайта и быстрые Ajax-запросы.

Если можете, расскажите о технологическом стеке вашего сайта

  • Подключение автоматических платежей и оплаты от Альфа-Банка;
  • Модуль для поиска Search Autocomplete;
  • CKEditor и дополнительные библиотеки к нему;
  • дополнительные модули для работы с контентом и мета-тегами.

Как сайт продвигает себя и привлекает правильную аудиторию?

Сайт продвигается с помощью SEO, а также таргетированной рекламы и лидеров мнений города, которые транслируют публикации на своих личных страницах в соцсетях.

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Считаем, что сделали важное дело: создали новое СМИ, которое создает положительный образ и бренд города, а также является популярным в Омске!